Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Dmitry Grass, необходимо провести мониторинг и понять: - кто нужен сейчас - кто будет нужен в ближ.будущем - где/какие выпускники работают по специальности сейчас - где/какие предприятия будут готовы сотрудничать с вузами в ближ.будущем.
это не означает автоматически увеличения числа бюджетных мест. это не означает сокращения.
очевидно, что увеличивать число филологов/лингвистов надо, ибо новое время рождает новые вызовы и язык меняется очень быстро. очевидно, что надо увеличивать число экономгеографов. очевидно, что нужны инженеры по специальностям робототехника, автоматизация производства, станкостроение. очевидно, что нужно больше юристов из госвузов (то есть юристов с реальным образованием и знаниями).
полагаю, можно незначительно сократить число педагогов (именно незначительно). полагаю, можно незначительно сократить число экологов (достаточно давать больше знаний по экологии другим специальностям - ландшафтоведам, почвоведам, гидрологам и пр.).
и так далее. это очевидно.
а если ты министерский хер с горы, то ты тем более должен это понимать, ан нет...
Renaissance_Art, мне кажется, хер с горы и имел в виду что-то подобное, а не просто сокращать всех подряд
юристов сейчас очень много, и многие из гос.вузов. Зато юристы с юрфака СПбГУ на вес золота экономистов много тупых - но они все работают, в той или иной степени по специальности и применяют знания... в отличие от тех же инженеров, которые уходят навсегда
про остальных не знаю, не буду гадать)
в целом, я слушаю ректора лучшего экономического вуза России - РЭШ, который говорит, что нет смысла субсидировать в образование, пока не будут нормальные места и зарплаты.
Поэтому пусть оставят систему образование в покое и будут наводить порядок в отраслях, действительно спрашивать, кто нужен работодателям, и пусть они тоже не сидят и не ждут, пока им на блюдечке готовых специалистов принесут, пусть устраивают бизнес-игры, тренинги, пусть ведут лекции, семинары, знакомят с профилем, показывают, чем занимаются сотрудники, чтобы молодые люди уже в универе понимали, что им конкретно нужно, а что нет. А не просто нравится/не нравится, интересный/скучный препод. Пусть гранты дают, создают совместные программы обучения с льготными условиями для студентов поступления на работу.
И вот так точечно, исходят из потребностей компаний, осовременивать и актуализировать систему образования.
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
пусть оставят систему образование в покое - оставить в покое не есть синоним сокращения бюджетных мест в 2раза.
экономистов много тупых - но они все работают - инфа 100%???
мне кажется, хер с горы и имел в виду что-то подобное - в статье об этом ничего нет.
пусть устраивают бизнес-игры, тренинги, пусть ведут лекции, семинары, знакомят с профилем, показывают, чем занимаются сотрудники, чтобы молодые люди уже в универе понимали, что им конкретно нужно, а что нет. - да, кэп.
Государство не обязано подарить каждому человеку высшее образование. Тем более, тем, кто его не хочет.
обосновать или на слово поверишь?
но что нужно делать? увеличивать число вузов? студентов?
- кто нужен сейчас
- кто будет нужен в ближ.будущем
- где/какие выпускники работают по специальности сейчас
- где/какие предприятия будут готовы сотрудничать с вузами в ближ.будущем.
это не означает автоматически увеличения числа бюджетных мест. это не означает сокращения.
очевидно, что увеличивать число филологов/лингвистов надо, ибо новое время рождает новые вызовы и язык меняется очень быстро.
очевидно, что надо увеличивать число экономгеографов.
очевидно, что нужны инженеры по специальностям робототехника, автоматизация производства, станкостроение.
очевидно, что нужно больше юристов из госвузов (то есть юристов с реальным образованием и знаниями).
полагаю, можно незначительно сократить число педагогов (именно незначительно).
полагаю, можно незначительно сократить число экологов (достаточно давать больше знаний по экологии другим специальностям - ландшафтоведам, почвоведам, гидрологам и пр.).
и так далее. это очевидно.
а если ты министерский хер с горы, то ты тем более должен это понимать, ан нет...
юристов сейчас очень много, и многие из гос.вузов. Зато юристы с юрфака СПбГУ на вес золота
экономистов много тупых - но они все работают, в той или иной степени по специальности и применяют знания... в отличие от тех же инженеров, которые уходят навсегда
про остальных не знаю, не буду гадать)
в целом, я слушаю ректора лучшего экономического вуза России - РЭШ, который говорит, что нет смысла субсидировать в образование, пока не будут нормальные места и зарплаты.
Поэтому пусть оставят систему образование в покое и будут наводить порядок в отраслях, действительно спрашивать, кто нужен работодателям, и пусть они тоже не сидят и не ждут, пока им на блюдечке готовых специалистов принесут, пусть устраивают бизнес-игры, тренинги, пусть ведут лекции, семинары, знакомят с профилем, показывают, чем занимаются сотрудники, чтобы молодые люди уже в универе понимали, что им конкретно нужно, а что нет. А не просто нравится/не нравится, интересный/скучный препод. Пусть гранты дают, создают совместные программы обучения с льготными условиями для студентов поступления на работу.
И вот так точечно, исходят из потребностей компаний, осовременивать и актуализировать систему образования.
экономистов много тупых - но они все работают - инфа 100%???
мне кажется, хер с горы и имел в виду что-то подобное - в статье об этом ничего нет.
пусть устраивают бизнес-игры, тренинги, пусть ведут лекции, семинары, знакомят с профилем, показывают, чем занимаются сотрудники, чтобы молодые люди уже в универе понимали, что им конкретно нужно, а что нет. - да, кэп.