слушая песню из пред.поста, я подумал вот о чем...
читать дальшевладельцы
замков луары ( всякие франц.короли и герцоги 15-16века ), обрамляли
фасады дворцов множеством причудливых узоров, орнаментов, витиеватой
лепкой. вопрос: как же именно возникло такое оформление, если
доподлинно известны следующие факты:
- считается, что все эти изящество - выражение монархизма и власти
- бальзак называет французов "архитектурной в сущности нацией"
-
красивым оформлением отличаются как замки католиков, так и замки
протестантов; как замки, построенные до прихода итал.ренессанса (
точнее, дизайн.-архитект.его части ) во францию, так и после?
"как
именно?" - я имею в виду, откуда же пошло такое идеологическое по своей
сути направление архитектуры: от заказчиков или от
архитекторов/художников? в чей ум пришла совсем не очевидная мне идея
равенства изящных форм ( не барокко и не рокайль, конечно, но узоры и
декор буквально везде ) и сильной власти. а самое замечательное, что
ряд замков являл собой место обитания не столько властвующих монархов,
сколько их вдов и безутешных ( иногда в кавычках ) матерей.
женщина
при дворе в 15-16вв. не есть цель и даже зачастую не есть средство, она
есть часть всеобщего замысла по демонстрации своего величия,
благодетелей. фаворитки, метрессы ( вроде с 2мя с, да? ), роженицы
наследников - все это женщины, которые населяли замки луары.
я
уверен, что картины, ковры и часы завозились монархами из италии во
францию исключительно с целью потешить свой вкус и ( много чаще )
потешить глаз той француженки, что рядом. многое и многие так попали во
францию, но не из флоренции/милана/генуи во францию проникла упомянутая
идея.
откуда?